Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III- ПОКОЛЕНИЯ (смотреть подробнее)

Учебный план

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021

№286 (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, а также примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. 1/22. Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- рабочую программу воспитания;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы начального общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:

- учебный план;

- план внеурочной деятельности;

- календарный учебный график;

- календарный план воспитательной работы, содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч», а также в которых МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» принимает участие в учебном году или периоде обучения;

- характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч»


- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Нормативный срок освоения программы 4 года. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами: пятидневная учебная неделя для обучающихся первых классов с недельной учебной нагрузкой не более 21 часа, пятидневная учебная неделя для обучающихся 2-4 классов с недельной учебной нагрузкой не более 23 часов.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам и характеризует первый этап школьного обучения. Программа начального общего образования.

МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учете правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования

обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися.

обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;


использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды населенного пункта, района, города.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно ­ воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;Хочу такой сайт

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;

- с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и


рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

- центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-- символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.

Программа начального общего образования (содержание и планируемые результаты обучения, условия организации образовательной среды) подчиняется современным целям начального образования, которые представлены во ФГОС как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.

Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно- познавательной деятельности (осознание еѐ социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи и др.).

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания различных предметов, курсов, модулей обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково- символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.

В целевом разделе программы начального общего образования характеризуется система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. При определении подходов к контрольно-оценочной деятельности младших школьников учитываются формы и виды контроля, а также требования к объѐму и числу проводимых контрольных, проверочных и диагностических работ. Ориентиром в этом направлении служат

«Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях», подготовленные в 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

Для первого уровня школьного образования очень важно целесообразно организовать


образовательную среду. Все особенности еѐ конструирования прописываются в организационном разделе программы: учебный план, внеурочная деятельность, воспитательные мероприятия, возможность использования предметных кабинетов (изобразительного искусства, музыки, технологии), специально оборудованных территорий для занятий физической культурой и спортом и т. п.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объѐма ООП НОО.

Учебный базисный план.doc (скачать)
Описание Основной образовательной программы начального общего образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 09.04.2023 21:32:43 (скачать)

Аннотации к рабочим программам

Календарный учебный график

Годовой    календарный учебный график на 2021-2022 учебный год разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации) и регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий, расписанием звонков.

1.     Продолжительность учебного года

§ 1 - е  классы –  33 недели

§ 2 – 4 классы –  34 недели

2021-22 учебный год начинается 1 сентября 2021 года и заканчивается 31 мая 2022 года.

Промежуточная аттестация проводится по итогам освоения образовательной программы:

§  на первом и втором уровнях обучения – за четверти;

§  на втором уровне обучения промежуточная аттестация проводится по полугодиям по предметам, общее количество часов которых составляет не более 34 часов в год;

§  на третьем уровне – за полугодия.

календарно учебный график(2019 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 12.04.2023 14:45:21 (скачать)

Методические и иные документы, разработанные ОО

Положение МКОУ АНОШ №2350
Положение о заполнение кл.журналов.doc (скачать)
Положение о языке обучения 1.doc (скачать)
Положение об административном совещании при директоре 1.doc (скачать)
Положение об аттестации педагогических работников 1.doc (скачать)
Правила внутреннего распорядка обучающихся.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 09.04.2023 21:32:37 (скачать)
Программа обучения правилам безопасного поведения в сети Интернет, профилактики Интернет - зависимости,предупреждения рисков вовлечения обучающихся в противоправную деятельность 1.doc (скачать)

Численность обучающихся

План воспитательной работы

общая численность обучающихся - 47

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 47

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

_Условия_обучения_и_численность_учеников_1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 09.04.2023 21:32:48 (скачать)

ФГОС НОО III-ПОКОЛЕНИЯ

общая численность обучающихся - 47

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

_Условия_обучения_и_численность_учеников_1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 09.04.2023 21:32:46 (скачать)

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Лицензия (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Лицензия (выписка из реестра)

Лицензия.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 2241331179433258965477892812032749152869128147 Директор/Заведующий Ханахмедова Фироза Амраховна Дата подписания документа 09.04.2023 21:32:32 (скачать)

Приложение (при наличии)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».