Реализуемые образовательные программы
- План воспитательной работы (смотреть подробнее)
- ФГОС НОО III-ПОКОЛЕНИЯ (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III- ПОКОЛЕНИЯ (смотреть подробнее)
Учебный план
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021
№286 (далее – ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования, а также примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22. Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы.
Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
- программу формирования универсальных учебных
действий у обучающихся;
- рабочую программу
воспитания;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел программы начального общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
- учебный план;
- план внеурочной деятельности;
- календарный учебный
график;
- календарный план воспитательной работы,
содержащий перечень событий
и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются
и проводятся МКОУ «Ахтынская НОШ
№2350 при в/ч», а также в которых МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» принимает
участие в учебном году или периоде обучения;
- характеристику условий
реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями
ФГОС.
МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч», реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:
- с уставом
и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в МКОУ «Ахтынская
НОШ №2350 при в/ч»
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной
образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации
и уставом МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» Права и обязанности родителей (законных
представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения
всеми детьми основной
образовательной программы, могут закрепляться в заключенном между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов
образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Нормативный срок освоения программы – 4 года. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами: пятидневная учебная неделя для обучающихся первых классов с недельной учебной нагрузкой не более 21 часа, пятидневная учебная неделя для обучающихся 2-4 классов с недельной учебной нагрузкой не более 23 часов.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным образовательным программам и характеризует первый этап школьного обучения. Программа начального общего образования.
МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МКОУ «Ахтынская НОШ №2350 при в/ч» в единстве урочной и внеурочной деятельности, при учете правильного соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования
—
обеспечение выполнения требований Стандарта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных
задач:
— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
— обеспечение
планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
— становление и развитие личности
в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
—
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
— достижение
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися.
—
обеспечение доступности получения
качественного начального общего
образования;
— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему
клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно
полезной деятельности;
— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
— участие обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
— использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного
типа;
—
предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды населенного пункта,
района, города.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:
– воспитание
и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам
построения российского гражданского общества на основе принципов
толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
– переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и
технологий образования, определяющих пути и
способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и
познавательного развития обучающихся;
– ориентацию на достижение цели и основного
результата образования — развитие личности
обучающегося на
основе
освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
– признание решающей
роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного
сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
– учет
индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения
видов деятельности и форм общения
при определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения;
– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего
общего и профессионального
образования;
– разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития
каждого обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных
мотивов, обогащение форм учебного
сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется с учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребенка, связанный:
- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении
значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по
содержанию;
- с освоением
новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в
общении, познании, социальном признании и самовыражении;
- с принятием
и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника,
определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
- с
формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
-
с изменением при этом самооценки
ребенка, которая приобретает черты адекватности и
рефлексивности;
- с моральным
развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением
и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
- центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая
память, произвольное внимание,
письменная речь, анализ, рефлексия
содержания, оснований и способов действий,
планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково--
символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений
объектов;
- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной
на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов
и личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня начального общего образования.
Программа начального общего образования (содержание и планируемые результаты обучения, условия организации образовательной среды) подчиняется современным целям начального образования, которые представлены во ФГОС как система личностных, метапредметных и предметных достижений обучающегося.
Личностные результаты включают ценностные отношения обучающегося к окружающему миру, другим людям, а также к самому себе как субъекту учебно- познавательной деятельности (осознание еѐ социальной значимости, ответственность, установка на принятие учебной задачи и др.).
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных действий, которые обеспечивают успешность изучения учебных предметов, а также становление способности к самообразованию и саморазвитию. В результате освоения содержания различных предметов, курсов, модулей обучающиеся овладевают рядом междисциплинарных понятий, а также различными знаково- символическими средствами, которые помогают обучающимся применять знания как в типовых, так и в новых, нестандартных учебных ситуациях.
В целевом разделе программы начального общего образования характеризуется система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы. При определении подходов к контрольно-оценочной деятельности младших школьников учитываются формы и виды контроля, а также требования к объѐму и числу проводимых контрольных, проверочных и диагностических работ. Ориентиром в этом направлении служат
«Рекомендации для системы общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных процедур в общеобразовательных организациях», подготовленные в 2021 г. Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.
Для первого уровня школьного образования очень важно целесообразно организовать
образовательную среду. Все особенности еѐ конструирования прописываются в организационном разделе программы: учебный план, внеурочная деятельность, воспитательные мероприятия, возможность использования предметных кабинетов (изобразительного искусства, музыки, технологии), специально оборудованных территорий для занятий физической культурой и спортом и т. п.
Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объѐма ООП НОО.
Аннотации к рабочим программам
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Чтение (смотреть подробнее)
- Математика (смотреть подробнее)
- Окружающий мир или Мир вокруг нас (смотреть подробнее)
- Физическая культура (смотреть подробнее)
- Музыка (смотреть подробнее)
- Русский язык (смотреть подробнее)
- Изобразительное искусство (Рисование) (смотреть подробнее)
Календарный учебный график
Годовой календарный учебный
график на 2021-2022 учебный год разработан на основе Федерального закона от 29
декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 28
Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации)
и регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием
учебных занятий, расписанием звонков.
1. Продолжительность учебного года
§ 1 - е классы – 33 недели
§ 2 – 4 классы – 34 недели
2021-22 учебный год начинается 1 сентября 2021 года и заканчивается
31 мая 2022 года.
Промежуточная аттестация проводится по итогам
освоения образовательной программы:
§ на первом и втором уровнях обучения – за
четверти;
§ на втором уровне обучения промежуточная
аттестация проводится по полугодиям по предметам, общее количество часов
которых составляет не более 34 часов в год;
§ на третьем уровне – за полугодия.
Численность обучающихся
План воспитательной работы
общая численность обучающихся - 47
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 47
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
ФГОС НОО III-ПОКОЛЕНИЯ
общая численность обучающихся - 47
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0