ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III- ПОКОЛЕНИЯ
Описание образовательной программы
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации» начальное общее образование относится к основным
образовательным программам (наряду с образовательной программой дошкольного
образования и образовательной программой основного общего образования,
статья 12 Закона) и характеризует первый этап школьного обучения. Образовательная программа понимается в Законе «Об
образовании в Российской Федерации» как комплекс основных характеристик
образования (объём, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических
условий, реализация которых обеспечивает успешность выполнения ФГОС каждого
уровня образования.
Программа начального общего образования, является основным
документом, регламентирующим образовательную деятельность МКОУ АНОШ №2350 в
единстве урочной и внеурочной деятельности, при учёте правильного соотношения
обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного
процесса.
Целями реализации программы начального общего образования
являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права
каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение
качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого
обучающегося.
2. Организация
учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального
общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание
условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей,
возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального
общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся
или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке
педагогов.
4. Возможность
для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое
мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и
утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение
поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: —
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,
личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по
освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья; — становление и развитие личности в ее
индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; —
обеспечение преемственности начального общего— достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
всеми обучающимися ; обеспечение доступности получения качественного начального
общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том
числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; —
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического
творчества и проектно-исследовательской деятельности; — участие
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды; — использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий деятельностного типа; — предоставление
обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; —
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населенного пункта, района, города.
Создавая
программу начального общего образования, МКОУ АНОШ №2350 учитывала следующие
принципы её формирования.
Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего
образования базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям,
содержанию, планируемым результатам и условиям обучения в начальной школе:
учитывается также ПООП НОО.
Принцип учёта языка обучения: с учётом
условий функционирования образовательной организации программа характеризует
право получения образования на родном языке из числа языков народов РФ и
отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, а также планах
внеурочной деятельности.
Принцип учёта ведущей деятельности младшего
школьника: программа обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре
учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и
самоконтроль).
Принцип интеграции обучения и
воспитания: программа предусматривает связь
урочной и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных
на обогащение знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся,
нравственно-ценностного отношения к действительности.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по программе начального
общего образования не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся, приоритет
использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объём учебной
нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий должны
соответствовать требованиям действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов.
В программе определяются основные механизмы её
реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива
образовательной организации, потенциала педагогических кадров и контингента
обучающихся. Среди механизмов, которые возможно использовать в начальной школе,
следует отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных
курсов, факультативов, различных форм совместной познавательной деятельности
(конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.). Положительные
результаты даёт привлечение к образовательной деятельности школы организаций
культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов). Эффективным механизмом
реализации программ является использование индивидуальных программ и учебных
планов для отдельных обучающихся или небольших групп.